турНовость

Красноярские туристы отсудили у "Пегаса" 80 тысяч рублей

04 сентября 2013 г.

 

Красноярские туристы окончательно выиграли суд, и отсудили у оператора 80 тысяч рублей, за 11 часовое опаздание, которое произошло при перелете из Красноярска в Грецию. Семья забронировола тур на 13 дней летнего отдыха на греческом острове Крит на себя и двоих несовершеннолетних детей. Тур стоимостью 200,5 тыс. рублей был сформирован туроператором ООО «Пегас Красноярск», перелет осуществлялся авиакомпанией «Северный ветер» чартерным рейсом по маршруту Красноярск — Ираклион — Красноярск.
 
В июне семья вылетела к месту отдыха из аэропорта «Емельяново» с опозданием в 1,5 часа. «Долетев до Ираклиона, самолет по неизвестным причинам не произвел посадку, а приземлился в Анталье. После 5-часового пребывания в турецком аэропорту самолет продолжил полет и совершил посадку на острове, но опоздание времени прибытия составило 10 часов 50 минут. В заявлении истцы указали, что ни в аэропорту, ни на борту воздушного судна пассажирам не сообщили о причинах задержки рейса и вынужденной посадки в Анталье», — пояснила Мишанина.
 
Оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является туроператор «Пегас Красноярск», который оказал некачественную услугу по своевременному перелету к месту отдыха. «Поэтому суд принял решение о компенсации морального истцам и взыскании в их пользу штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей. А поскольку в связи с длительной задержкой авиарейса срок путешествия фактически уменьшился на один день, суд соразмерно уменьшил и стоимость тура — на 5,7 тыс. рублей», — добавила Мишанина.
 
В мае 2013 года Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Пегас Красноярск» в пользу супруга 5,7 тыс. рублей убытков, 22,5 тыс. рублей компенсации морального вреда и штраф в 14,1 тыс. рублей (50% от взысканной суммы), а также 10 тыс. рублей на оплату услуг представителя. В пользу его жены суд взыскал 22,5 тыс. рублей компенсации морального вреда и 11,25 тыс. рублей штрафа. В доход местного бюджета туроператора обязали выплатить 600 рублей госпошлины.
 
Ответчик в апелляционной жалобе просил отменить решение суда, заявив, что туроператор не несет ответственности перед пассажирами за задержку рейса, так как не является арендатором или фрахтователем воздушного судна. Но Красноярский краевой суд разъяснил, что ответственность перед туристом за качество реализации услуг, входящих в туристический продукт, несет туроператор, независимо от того, кем оказывались эти услуги. В итоге своим апелляционным определением от 14 августа краевой суд оставил предыдущее судебное решение без изменения.

турПодписка

еженедельная рассылка турНовостей, турПредложений, обновления турФирм на главном туристическом портале Красноярска...
Пароль:
Запомнить меня: